Руский народ имеет многотысячелетнюю историю (С.В. Жарникова)
Источник: Русский народ – мудрецы, скифы, чудь белоглазая
Мой сегодняшний доклад вызван той суровой необходимостью, которую диктует нам наше время. Дело в том, что в СМИ все больше и больше появляется сентенций, из которых можно сделать вывод, что руские – это вообще не этнос, что это не народ, а некая сборная солянка. Что это молодой этнос, неизвестно откуда взявшийся. Речь даже идет о том, что мы [руские] не коренной народ на данной территории. И когда слышишь такие вещи, понимаешь, что это очень серьезно. Серьезно хотя бы потому, что нас на сегодняшний день, так называемых «россиян», всего 4% от мирового населения. Это очень мало. Мы занимаем 1/7 часть суши, на которой находятся 30% мирового запаса угля, 40% нефти, 45% газа, 90% платины, 20% мировых сельскохозяйственных угодий, 20% мировой пресной воды и т.д. Все это принадлежит 4% мирового населения, которому остальные 96% просто так сидеть на этих богатствах не позволят. Но если основная масса 96% только возмущается, то есть и такие, которые говорят:
1. В английском языке до сих пор наш с вами этноним звучит как «Раша», а «Раша» или «Риша» в санскрите значит МУДРЕЦЫ. Во французском языке «риши» - это богатые. Но в древности богатство предполагало – богатство знания, а не только материальное богатство.
2. Мы забываем о том, что сам термин «рус» во всех индоевропейских языках обозначает СВЕТЛЫЙ, ЯСНЫЙ.
3. Птолемей еще во II веке н.э. говорил о том, что на севере Европы между Балтикой и Уралом проживают скифоаланы. В скандинавских Сагах начала н.э. говорится, что от Балтики до Урала по всему северу Европы проживают аланы, которых называют рус-аланы или скиф-аланы. Греки еще в раннем средневековье называли нас скифы-русы. Наконец, Адам Бременский в XI веке говорил о том, что от Балтики до Урала живут т.н. аланы, которые сами себя называют «веси» или «виси».
Сегодняшние спекуляции на тему о том, что древний великий народ вепсов был уничтожен славянами на всем Руском Севере, это миф. Потому что «весь» обозначает ПОСЕЛЕНИЕ, СОСЕД, РОДСТВЕННИК, это древнее индоевропейское слово. Наши грады и веси, так и звучат – города и поселения.
4. Что касается «чуди белоглазой», которая также оказалась уничтожена «зловредными русами», то выясняется, что чудья на санскрите значит – ЧУБ, ХОХОЛ, ОСЕЛЕДЕЦ, то что до сих пор носят в Индии брахманы. Или наши запорожцы - князь Святослав, князь Игорь и иже с ним, все так называемые варяги носили этот оселедец (чудью). В индийских домашних обрядах существует даже такой термин – «чудья карна», т.е. стрижка чудьи, оставление этого самого хохла.
И последнее – они были белоглазыми, т.е. настолько светлоглазыми, что вызывали интерес у окружающих, потому что основная масса населения нашей планеты, это все-таки темноглазые и темноволосые люди.
5. Обряды. С.В. Жарникова приводит примеры и сравнивает наши домашние обряды (которые не исчезают даже с изменением религиозной системы), с теми которые арии унесли на территорию Индостана, примерно в 3-ем тысячелетии до н.э. Например, желаем здоровья чихающему; много общего в свадебной и похоронной обрядности; родильные обряды; жертвоприношения и молитвы предкам индусы отправляют в новолуние, также и на Руском Севере еще в начале ХХ века обращались к народившемуся месяцу с молитвой о здоровье и т.п.
Если руские люди не являются коренным населением севера Восточной Европы, тогда откуда у них появились домашние обряды многотысячелетней давности совершенно идентичные древним арийским обрядам? Учитывая, что эти народы разошлись минимум 4 тысячи лет тому назад.
6. Сегодня, занимаясь анализом диалектных форм Руского Севера, насчитывают уже сотни слов, терминов санскрита, которые шире по своим значениям, чем классический санскрит. Следует согласиться с Г.С. Гриневичем - санскрит, это вторичный язык по отношению к прото-рускому языку. Мало того, крупнейший санскритолог Индии Дурга Прасад Шастри побывав в России, сказал: «Если бы меня спросили какие два языка в мире наиболее близки друг к другу, я бы не задумываясь ответил – руский и санскрит».
Не надо забывать того обстоятельства, что на сегодняшний день названия практически всех рек и озер Руского Севера можно перевести если не со славянских языков, то в основной массе с санскрита, иначе этимология становится непонятной. Лексика, орнаментика, названия рек, озер, деревень, городов – все это говорит об очень многом.
* Знаете ли вы, что древнее название Архангельска – Пур-Наволок. Не Хастинапур, не Сингапур, где «Пур» поставлен уже во второй части названия, также как Ленинград, Петроград. Но есть у нас Град-Москва, это более архаичная форма словосочетания, когда «Град» стоит впереди, так и Пур-Наволок, превратившийся потом в Архангельск.
* Знаете ли вы, что родина Ломоносова – город Холмогоры стоит на трех островах: Кур, Наль, Ухт. Где Кур и Наль в Махабхарате – это прапредки Ариев (два брата). Ухта – на санскрите значит «песня». А река Холмогорка еще в XIX веке называлась «падра», что на санскрите значит – деревенская.
Таким образом, руский народ имеет многотысячелетнюю историю проживания на территории, где находится огромное количество полезных ископаемых, рек, озер, огромных лесов (которые мы гробим сейчас просто с дикой скоростью). И с таким восторгом засоряем свой язык, который крупнейшие лингвисты мира называют прото-языком. Засоряем его всевозможными англицизмами, и часто называем свою Родину – «этой страной».
Да, в этой стране жили наши предки многие тысячи лет тому назад. Оставили нам свою память, свои обряды, свои песни, свои сказки и свою ментальность, ту самую ментальность, которая сохранилась в словах Дмитрия Донского: «Нет больше счастья, чем постоять за други своя». Вот эта вот ментальность, когда сохраняется тот человек, который думает о своем народе, а потом уже о себе, она и есть коренная, основная. И когда нам показывают фильмы под названием «Основной инстинкт», нам просто не говорят о том, что основных инстинктов три:
- инстинкт самосохранения,
- инстинкт продолжения рода,
- инстинкт сохранения вида.
Так вот, инстинкт сохранения вида (или своего народа) - он выше двух других. И все это в ментальности, в обрядовой практике нашего народа есть, а то, что она древняя подтверждает все вышесказанное.
* Жарникова Светлана Васильевна – кандидат исторических наук, этнолог, искусствовед, действительный член Руского географического общества.
Выступление С.В. Жарниковой на Втором Конгрессе Ведической культуры ариев-индославов.
Мой сегодняшний доклад вызван той суровой необходимостью, которую диктует нам наше время. Дело в том, что в СМИ все больше и больше появляется сентенций, из которых можно сделать вывод, что руские – это вообще не этнос, что это не народ, а некая сборная солянка. Что это молодой этнос, неизвестно откуда взявшийся. Речь даже идет о том, что мы [руские] не коренной народ на данной территории. И когда слышишь такие вещи, понимаешь, что это очень серьезно. Серьезно хотя бы потому, что нас на сегодняшний день, так называемых «россиян», всего 4% от мирового населения. Это очень мало. Мы занимаем 1/7 часть суши, на которой находятся 30% мирового запаса угля, 40% нефти, 45% газа, 90% платины, 20% мировых сельскохозяйственных угодий, 20% мировой пресной воды и т.д. Все это принадлежит 4% мирового населения, которому остальные 96% просто так сидеть на этих богатствах не позволят. Но если основная масса 96% только возмущается, то есть и такие, которые говорят:
«Что вы вообще здесь делаете и какое отношение имеете к этой земле? Непонятно откуда вы пришли. Вы уничтожили коренное население данных территорий… и вообще, не пора ли вам отсюда куда-нибудь уйти в другое место». Непонятно, правда, в какое?При этом забывается целый ряд очень интересных обстоятельств.
Раша, русы, скифы, веси, чудья…
1. В английском языке до сих пор наш с вами этноним звучит как «Раша», а «Раша» или «Риша» в санскрите значит МУДРЕЦЫ. Во французском языке «риши» - это богатые. Но в древности богатство предполагало – богатство знания, а не только материальное богатство.
2. Мы забываем о том, что сам термин «рус» во всех индоевропейских языках обозначает СВЕТЛЫЙ, ЯСНЫЙ.
3. Птолемей еще во II веке н.э. говорил о том, что на севере Европы между Балтикой и Уралом проживают скифоаланы. В скандинавских Сагах начала н.э. говорится, что от Балтики до Урала по всему северу Европы проживают аланы, которых называют рус-аланы или скиф-аланы. Греки еще в раннем средневековье называли нас скифы-русы. Наконец, Адам Бременский в XI веке говорил о том, что от Балтики до Урала живут т.н. аланы, которые сами себя называют «веси» или «виси».
Сегодняшние спекуляции на тему о том, что древний великий народ вепсов был уничтожен славянами на всем Руском Севере, это миф. Потому что «весь» обозначает ПОСЕЛЕНИЕ, СОСЕД, РОДСТВЕННИК, это древнее индоевропейское слово. Наши грады и веси, так и звучат – города и поселения.
4. Что касается «чуди белоглазой», которая также оказалась уничтожена «зловредными русами», то выясняется, что чудья на санскрите значит – ЧУБ, ХОХОЛ, ОСЕЛЕДЕЦ, то что до сих пор носят в Индии брахманы. Или наши запорожцы - князь Святослав, князь Игорь и иже с ним, все так называемые варяги носили этот оселедец (чудью). В индийских домашних обрядах существует даже такой термин – «чудья карна», т.е. стрижка чудьи, оставление этого самого хохла.
И последнее – они были белоглазыми, т.е. настолько светлоглазыми, что вызывали интерес у окружающих, потому что основная масса населения нашей планеты, это все-таки темноглазые и темноволосые люди.
5. Обряды. С.В. Жарникова приводит примеры и сравнивает наши домашние обряды (которые не исчезают даже с изменением религиозной системы), с теми которые арии унесли на территорию Индостана, примерно в 3-ем тысячелетии до н.э. Например, желаем здоровья чихающему; много общего в свадебной и похоронной обрядности; родильные обряды; жертвоприношения и молитвы предкам индусы отправляют в новолуние, также и на Руском Севере еще в начале ХХ века обращались к народившемуся месяцу с молитвой о здоровье и т.п.
Если руские люди не являются коренным населением севера Восточной Европы, тогда откуда у них появились домашние обряды многотысячелетней давности совершенно идентичные древним арийским обрядам? Учитывая, что эти народы разошлись минимум 4 тысячи лет тому назад.
6. Сегодня, занимаясь анализом диалектных форм Руского Севера, насчитывают уже сотни слов, терминов санскрита, которые шире по своим значениям, чем классический санскрит. Следует согласиться с Г.С. Гриневичем - санскрит, это вторичный язык по отношению к прото-рускому языку. Мало того, крупнейший санскритолог Индии Дурга Прасад Шастри побывав в России, сказал: «Если бы меня спросили какие два языка в мире наиболее близки друг к другу, я бы не задумываясь ответил – руский и санскрит».
Не надо забывать того обстоятельства, что на сегодняшний день названия практически всех рек и озер Руского Севера можно перевести если не со славянских языков, то в основной массе с санскрита, иначе этимология становится непонятной. Лексика, орнаментика, названия рек, озер, деревень, городов – все это говорит об очень многом.
* Знаете ли вы, что древнее название Архангельска – Пур-Наволок. Не Хастинапур, не Сингапур, где «Пур» поставлен уже во второй части названия, также как Ленинград, Петроград. Но есть у нас Град-Москва, это более архаичная форма словосочетания, когда «Град» стоит впереди, так и Пур-Наволок, превратившийся потом в Архангельск.
* Знаете ли вы, что родина Ломоносова – город Холмогоры стоит на трех островах: Кур, Наль, Ухт. Где Кур и Наль в Махабхарате – это прапредки Ариев (два брата). Ухта – на санскрите значит «песня». А река Холмогорка еще в XIX веке называлась «падра», что на санскрите значит – деревенская.
Руская ментальность
Таким образом, руский народ имеет многотысячелетнюю историю проживания на территории, где находится огромное количество полезных ископаемых, рек, озер, огромных лесов (которые мы гробим сейчас просто с дикой скоростью). И с таким восторгом засоряем свой язык, который крупнейшие лингвисты мира называют прото-языком. Засоряем его всевозможными англицизмами, и часто называем свою Родину – «этой страной».
Да, в этой стране жили наши предки многие тысячи лет тому назад. Оставили нам свою память, свои обряды, свои песни, свои сказки и свою ментальность, ту самую ментальность, которая сохранилась в словах Дмитрия Донского: «Нет больше счастья, чем постоять за други своя». Вот эта вот ментальность, когда сохраняется тот человек, который думает о своем народе, а потом уже о себе, она и есть коренная, основная. И когда нам показывают фильмы под названием «Основной инстинкт», нам просто не говорят о том, что основных инстинктов три:
- инстинкт самосохранения,
- инстинкт продолжения рода,
- инстинкт сохранения вида.
Так вот, инстинкт сохранения вида (или своего народа) - он выше двух других. И все это в ментальности, в обрядовой практике нашего народа есть, а то, что она древняя подтверждает все вышесказанное.
* Жарникова Светлана Васильевна – кандидат исторических наук, этнолог, искусствовед, действительный член Руского географического общества.