Свастика в руской народной культуре
Источник: http://razvitie4.ru/svastika-v-ruskoj-narodnoj-kulture.html
Богиня с предстоящими обрамлена образцовыми ярг-знаками (кон. XIX в)
Узор полотенца «совершенство бытия» знаменует трёхчастную картину мира: средина – бытие земного мира, верх и низ – мир Богов.
Земной мир уравновешен правым и левым направлениями образцовых ярг. При этом ярги помещены в квадраты без верхних сторон – знак того, что земная жизнь подчинена божественным установлениям. Мир духовный «верх и низ» (вторая и третья части узора) уравновешиваются разнонаправленными рядами ярг, расположенных на свободном поле (кон. XIX века)
Руский Север - конец полотенца вышит очень редкими яргическими знаками (кон. XIX – нач. XX в).
Подол фартука, тканный пятичастным узором из разнотипных ярг. Многоцветный. (Кон. XIX – нач. XX в).
Ярга-свастика в культуре средневековой Руси
Свастика – особый знак даков, сарматов, славян (Городцов В.А.)
Богиня с предстоящими обрамлена образцовыми ярг-знаками (кон. XIX в)
Узор полотенца «совершенство бытия» знаменует трёхчастную картину мира: средина – бытие земного мира, верх и низ – мир Богов.
Земной мир уравновешен правым и левым направлениями образцовых ярг. При этом ярги помещены в квадраты без верхних сторон – знак того, что земная жизнь подчинена божественным установлениям. Мир духовный «верх и низ» (вторая и третья части узора) уравновешиваются разнонаправленными рядами ярг, расположенных на свободном поле (кон. XIX века)
Руский Север - конец полотенца вышит очень редкими яргическими знаками (кон. XIX – нач. XX в).
Подол фартука, тканный пятичастным узором из разнотипных ярг. Многоцветный. (Кон. XIX – нач. XX в).
Ярга-свастика в культуре средневековой Руси
Свастика – особый знак даков, сарматов, славян (Городцов В.А.)