Руская народная культура
Источник: http://razvitie4.ru/ruskaya-narodnaya-kultura.html
Культуру делят на два резко различных русла творчества – «народное творчество, фольклор» и «профессиональное искусство».
Руская народная культура – это народное творчество, фольклор (обряды, обычаи, словесность) в основе которых лежит дохристианское мировоззрение.
- «Руский народ Христа лишь по имени признает, а по сути в глубине души отрицает» - епископ Матвей (XII век).
В XVIII веке Пётр I начал борьбу с руской народной культурой (Сатанинский переворот на Руси).
Средневековая руская культура - исконно народная, а «новая культура», насильно навязанная Петром княжеско-дворянскому сословию - чуждая, не имевшая народных корней (Щербатов М., 1858).
А.С. Пушкин подчеркивал отличие «образов жизни», разделение руской культуры петровского времени на две части: «Народ упорным постоянством, удержав бороду и руский кафтан, доволен был своею победой и смотрел равнодушно на немецкий образ жизни и обритых своих бояр».
Руская народная культура – это в первую очередь исконная культура крестьянства, т.е. культура сословия, сохранявшего в своих обрядах, обычаях и общинных отношениях известное родноверческое мировоззрение. С определенными оговорками, культуру всех социальных слоев руского народа до петровских перемен, можно считать единой культурой, основной источник которой можно найти в народном мировоззрении.
Определяющей чертой руской народной культуры в петровское и послепетровское время, согласно взглядам большинства ученых раннего советского периода, выступает ее самобытность по отношению к культурам Византии и Западной Европы. Причем в культуре социальных низов они отчетливо выделяли культуру крестьянства (отделяя от нее «поверхностное», наносное) – считали ее идеалом, образцом «языческой» культуры, воплощением древнего мировоззрения и уклада жизни.
Оценивая все обстоятельства развития руской культуры в XVIII в. и влияние крестьянства на ее характер, советский историк Б.И. Краснобаев писал – «крестьянская культура становилась одним из самых полнокровных источников, которые питали складывающуюся национальную культуру». Из крестьянской среды вышло много талантливых людей, среди них гениальный М.В. Ломоносов и Ф.И. Шубин. Следующий век породил уже гораздо большее количество талантов из крестьянской среды, которые влились в ряды художественной, творческой интеллигенции и ученого мира России. Однако культурное влияние крестьянского сословия на творчество всей интеллигенции этим не ограничилось. Более существенным было то, что самобытное народное творчество, во многом базирующееся на дохристианском мировоззрении, оказывало духовное воздействие на множество творческих достижений интеллигенции.
Сегодня понятие «народная культура» включает в себя не только творчество крестьян, но всех слоев народа использующих образы и ценности многовековых традиций славяно-руских общностей, обогащая их содержание.
* Свастика (знак Светлых Богов) является одним из важнейших элементов культуры славян, она была на стягах, одежде, оружии.
Наконечники копий с заклинательными письменами славян. Один из них с двумя разнотипными яргами (II-IV вв. н.э.).
Оберег
Руская Свастика под запретом с 1922 года
Ромб и его значение на одежде славян
Почему на Руси не дарили сорванные цветы
ГУСЛИ (почему христиане уничтожали гусли)
Масленица и христианство
Культуру делят на два резко различных русла творчества – «народное творчество, фольклор» и «профессиональное искусство».
Руская народная культура – это народное творчество, фольклор (обряды, обычаи, словесность) в основе которых лежит дохристианское мировоззрение.
- «Руский народ Христа лишь по имени признает, а по сути в глубине души отрицает» - епископ Матвей (XII век).
В XVIII веке Пётр I начал борьбу с руской народной культурой (Сатанинский переворот на Руси).
Руская народная культура
Средневековая руская культура - исконно народная, а «новая культура», насильно навязанная Петром княжеско-дворянскому сословию - чуждая, не имевшая народных корней (Щербатов М., 1858).
А.С. Пушкин подчеркивал отличие «образов жизни», разделение руской культуры петровского времени на две части: «Народ упорным постоянством, удержав бороду и руский кафтан, доволен был своею победой и смотрел равнодушно на немецкий образ жизни и обритых своих бояр».
Руская народная культура – это в первую очередь исконная культура крестьянства, т.е. культура сословия, сохранявшего в своих обрядах, обычаях и общинных отношениях известное родноверческое мировоззрение. С определенными оговорками, культуру всех социальных слоев руского народа до петровских перемен, можно считать единой культурой, основной источник которой можно найти в народном мировоззрении.
Определяющей чертой руской народной культуры в петровское и послепетровское время, согласно взглядам большинства ученых раннего советского периода, выступает ее самобытность по отношению к культурам Византии и Западной Европы. Причем в культуре социальных низов они отчетливо выделяли культуру крестьянства (отделяя от нее «поверхностное», наносное) – считали ее идеалом, образцом «языческой» культуры, воплощением древнего мировоззрения и уклада жизни.
Оценивая все обстоятельства развития руской культуры в XVIII в. и влияние крестьянства на ее характер, советский историк Б.И. Краснобаев писал – «крестьянская культура становилась одним из самых полнокровных источников, которые питали складывающуюся национальную культуру». Из крестьянской среды вышло много талантливых людей, среди них гениальный М.В. Ломоносов и Ф.И. Шубин. Следующий век породил уже гораздо большее количество талантов из крестьянской среды, которые влились в ряды художественной, творческой интеллигенции и ученого мира России. Однако культурное влияние крестьянского сословия на творчество всей интеллигенции этим не ограничилось. Более существенным было то, что самобытное народное творчество, во многом базирующееся на дохристианском мировоззрении, оказывало духовное воздействие на множество творческих достижений интеллигенции.
Сегодня понятие «народная культура» включает в себя не только творчество крестьян, но всех слоев народа использующих образы и ценности многовековых традиций славяно-руских общностей, обогащая их содержание.
* Свастика (знак Светлых Богов) является одним из важнейших элементов культуры славян, она была на стягах, одежде, оружии.
Наконечники копий с заклинательными письменами славян. Один из них с двумя разнотипными яргами (II-IV вв. н.э.).
Оберег
Руская Свастика под запретом с 1922 года
Ромб и его значение на одежде славян
Почему на Руси не дарили сорванные цветы
ГУСЛИ (почему христиане уничтожали гусли)
Масленица и христианство