Свастика славян (Ярга-свастика)
Сегодня свастикой принято называть все знаки Светлых Богов, а на самом деле Свастика – это только один из солярных символов; всего у славян 144 основных солярных (яргических) символа, каждый имеет свое название; плюс сотни всевозможных вариаций (например, Символы-обереги славян).
Называют символы солярными (символы Солнца, Светлых Богов) или яргические (ЯРГА). Слова с корнем ЯР обозначают действия производимые лучами Солнца, что непосредственно связано с плодотворящим временем весны. ЯР - оплодотворяющая, созидающая сила. Яриться – «иметь похоть». Ярый – «сильный», «мужественный». Яровой – «весенний, посеянный весной», ярина – «ячмень, овес», ярь – «растительная сила почвы», яровое, яровик – «поле, засеянное яровым хлебом». Ярило-Солнце.
Слова начинающиеся и оканчивающиеся на ГА означают природное движение, перемещение предметов, живых существ, чувств, мыслей. Имеется большая группа слов, которых окончание ГА - наделяет сверхъестественной силой, особым состоянием, нечеловеческими возможностями. Вьюга, пурга, шурга (летний столбовой вихрь), юга (теплый ветер в знойное лето), селенга (восточный ветер на Байкале), влага, яруга. ГА - перемещение, движение огромных воздушных масс, дождя и снега под воздействием природных сил.
Яргические знаки делят на 4 вида – линейный (1), начальный (2), смешанный (3), изобразительный (4).
Изобразительный делится на 2 типа - растительный и животворный.
Линейный также делится на 2 типа – прямолинейный (линейно-угловой) и криволинейный (круговой). Каждый из которых делятся на 3 подтипа – образцовый, многоногий, сложный и сложно-разветвленный. Скругленный, круговой, вихревой (спиральный).
Начертательно-смысловая классификация яргических знаков.
Знаки с 1 по 6 и 2-2 составляют историческую, начертательную и смысловую основу, на которой шло развитие остальных видов, типов и подтипов яргических знаков.
Знаки 1,2,3 называются образцовыми (оси пересекаются под углом 90 °, а знаки 4,5 – классическими (угол пересечения осей 45 °).
Лучи (ноги) яргических знаков могут не только загибаться под любым углом из срединной точки, но плавно виться и ветвиться в зависимости от заложенного в них смысла.
Исследование пространства руских узоров позволяет дать определение его композиционному решению как правилу всюдности. Т.е. заполнение всего поля (пространства), выделенного под рисунок, образно-осмысленными узорами, самостоятельными знаками. Такой подход является наиболее характерным для руской вышивки и ткачества (Свастика в руской народной культуре XIX века).
Узоры движутся параллельными рядами, внимание мастерицы рассредоточивается и вместо того чтобы концентрироваться на каждом образе в отдельности, она приучается схватывать их соотношение, общую связь. Установку этого рода можно рассматривать как возведение мысли от отдельных объектов (частей картины или узора) существования к высшей идее, которую выражает композиция в целом.
Образы жизни, захватывающие все поле вышивки отражаются в узорах руской крестьянки и безвестных мастеров средневековой Руси. Это же явление отмечено и во фракийском искусстве (I тыс. до н.э.) для которого была характерна «боязнь пустого пространства». Поэтому все оно заполнялось осмысленными знаками.
Важно также выделить правило двуличности – техника исполнения узора позволяющая получать на изнаночной части ткани обратный рисунок лицевого узора с такой же чистотой выработки. По отношению к ярге оно называется правилом полноты сущности. При током выполнении ярги, знак обладает одновременно левым и правым направлениями (на лицевой и изнаночной стороне вышивки, ткачества), объединенными в одной вещи, выступающей третьей стороной.
Правосторонняя свастика – вращение по часовой стрелке (лучи направлены вправо). Символы рождения и развития (созидательная солнечная энергия).
Левосторонняя свастика – вращение против часовой стрелки (лучи направлены влево). Символ энергии «разрушения» (очищения).
Чтобы родилась новая солнечная система, сначала должно взорваться одно из Солнц, т.е. деструктироваться и очиститься от старой программы, затем происходит новое созидание.
Левосторонняя свастика – это символ очищения, обновления и оздоровления. Ношение или использование этого символа не разрушает, а очищает.
Любая свастика является знаком света, жизни, здоровья. Правосторонняя свастика - знак весеннего солнца, а левосторонняя - осеннее солнце.
Свастика – знак руской народной культуры. Почти единственный и ГЛАВНЫЙ элемент орнаментов на Руси.
Ярга-свастика в культуре средневековой Руси
Свастика на щите Вещего Олега
Звезда и свастика – отличия
Называют символы солярными (символы Солнца, Светлых Богов) или яргические (ЯРГА). Слова с корнем ЯР обозначают действия производимые лучами Солнца, что непосредственно связано с плодотворящим временем весны. ЯР - оплодотворяющая, созидающая сила. Яриться – «иметь похоть». Ярый – «сильный», «мужественный». Яровой – «весенний, посеянный весной», ярина – «ячмень, овес», ярь – «растительная сила почвы», яровое, яровик – «поле, засеянное яровым хлебом». Ярило-Солнце.
Слова начинающиеся и оканчивающиеся на ГА означают природное движение, перемещение предметов, живых существ, чувств, мыслей. Имеется большая группа слов, которых окончание ГА - наделяет сверхъестественной силой, особым состоянием, нечеловеческими возможностями. Вьюга, пурга, шурга (летний столбовой вихрь), юга (теплый ветер в знойное лето), селенга (восточный ветер на Байкале), влага, яруга. ГА - перемещение, движение огромных воздушных масс, дождя и снега под воздействием природных сил.
Свастика славян (Ярга-свастика)
Яргические знаки делят на 4 вида – линейный (1), начальный (2), смешанный (3), изобразительный (4).
Изобразительный делится на 2 типа - растительный и животворный.
Линейный также делится на 2 типа – прямолинейный (линейно-угловой) и криволинейный (круговой). Каждый из которых делятся на 3 подтипа – образцовый, многоногий, сложный и сложно-разветвленный. Скругленный, круговой, вихревой (спиральный).
Начертательно-смысловая классификация яргических знаков.
Знаки с 1 по 6 и 2-2 составляют историческую, начертательную и смысловую основу, на которой шло развитие остальных видов, типов и подтипов яргических знаков.
Знаки 1,2,3 называются образцовыми (оси пересекаются под углом 90 °, а знаки 4,5 – классическими (угол пересечения осей 45 °).
Лучи (ноги) яргических знаков могут не только загибаться под любым углом из срединной точки, но плавно виться и ветвиться в зависимости от заложенного в них смысла.
Яргические узоры на Руси
Исследование пространства руских узоров позволяет дать определение его композиционному решению как правилу всюдности. Т.е. заполнение всего поля (пространства), выделенного под рисунок, образно-осмысленными узорами, самостоятельными знаками. Такой подход является наиболее характерным для руской вышивки и ткачества (Свастика в руской народной культуре XIX века).
Узоры движутся параллельными рядами, внимание мастерицы рассредоточивается и вместо того чтобы концентрироваться на каждом образе в отдельности, она приучается схватывать их соотношение, общую связь. Установку этого рода можно рассматривать как возведение мысли от отдельных объектов (частей картины или узора) существования к высшей идее, которую выражает композиция в целом.
Образы жизни, захватывающие все поле вышивки отражаются в узорах руской крестьянки и безвестных мастеров средневековой Руси. Это же явление отмечено и во фракийском искусстве (I тыс. до н.э.) для которого была характерна «боязнь пустого пространства». Поэтому все оно заполнялось осмысленными знаками.
Важно также выделить правило двуличности – техника исполнения узора позволяющая получать на изнаночной части ткани обратный рисунок лицевого узора с такой же чистотой выработки. По отношению к ярге оно называется правилом полноты сущности. При током выполнении ярги, знак обладает одновременно левым и правым направлениями (на лицевой и изнаночной стороне вышивки, ткачества), объединенными в одной вещи, выступающей третьей стороной.
Правосторонняя и левосторонняя свастика
Правосторонняя свастика – вращение по часовой стрелке (лучи направлены вправо). Символы рождения и развития (созидательная солнечная энергия).
Левосторонняя свастика – вращение против часовой стрелки (лучи направлены влево). Символ энергии «разрушения» (очищения).
Чтобы родилась новая солнечная система, сначала должно взорваться одно из Солнц, т.е. деструктироваться и очиститься от старой программы, затем происходит новое созидание.
Левосторонняя свастика – это символ очищения, обновления и оздоровления. Ношение или использование этого символа не разрушает, а очищает.
Любая свастика является знаком света, жизни, здоровья. Правосторонняя свастика - знак весеннего солнца, а левосторонняя - осеннее солнце.
Свастика – знак руской народной культуры. Почти единственный и ГЛАВНЫЙ элемент орнаментов на Руси.
Ярга-свастика в культуре средневековой Руси
Свастика на щите Вещего Олега
Звезда и свастика – отличия